Жукова Т. Д.
ЖУРНАЛ «ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ СТАТУСА 
БИБЛИОТЕК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

       Журнал «Школьная библиотека» (ШБ) – уникальное профессиональное периодическое издание, не имеющее аналогов. Уникальность журнала обусловлена четким читательским адресом, с одной стороны, и возрождением лучших традиций обеспечения информации учителей и библиотекарей конца XIX в., с другой.
        Концепция журнала является плодом коллективных усилий представителей различных профессий. В ее разработке участвовали работники сферы образования, представители издательств и книготорговых фирм, практикующие школьные библиотекари и представители библиотечной науки из разных регионов. Основными положениями концепции журнала являются: 
- практическая польза для школьных библиотекарей;
- сочетание теоретических, нормативных и методических материалов;
- широкое распространение метаинформации (информации об информации);
- актуальность предлагаемых материалов;
- высокий статус авторов статей.
        Таким образом, редколлегия формирует принципиально новый тип периодического издания, сочетающего практическое, информационное и методическое назначения. Кроме того, редколлегия полагает, что издание подобного типа сможет явиться консолидирующим началом в профессиональном объединении разрозненных школьных библиотекарей.
Основными принципами отбора авторов являются следующие:
- компетентность;
- опыт работы в интересах сферы школьного образования;
- заинтересованность в деятельности, способствующей повышению статуса школьного библиотекаря;
- наличие работ и проектов, отвечающих насущным потребностям школьных библиотек.
        С  точки зрения тематики, журнал является полифункциональным, что достигается наличием рубрик как для начинающих библиотекарей, так и для их опытных коллег, методистов и работников органов управления образованием. Отличительной чертой журнала можно назвать широкое анонсирование на его страницах других библиотековедческих периодических изданий, как правило, недоступных по финансовым или иным причинам для библиотекарей из удаленных регионов. Например, в пятом номере за 2000 г. представлено содержание журнала «Библиотековедение» за предыдущий 1999 г. 
        В целях содействия повышению квалификации и самообразованию школьных библиотекарей в журнале публикуются проблемные материалы, учебные программы (например, по информационной культуре школьников) и опыт зарубежных коллег. Учитывая организационные и финансовые трудности школьных библиотек, в журнале открыт раздел «Конференции. Совещания. Семинары», подробно освещающие важнейшие библиотековедческие форумы.
        В концепцию журнала заложено его постоянное развитие в соответствии с изменяющимися информационными потребностями школьных библиотекарей. Данное положение концепции реализуется следующими путями:
- организацией специальной вставки «Журнал в журнале»;
- началом выпуска отдельного книжного приложения «Библиотечка журнала «ШБ»;
- выпуском библиографического приложения, обеспечивающего как информационную базу комплектования, так и совершенствование системы  информирования учителей – каталог «Книга в образовании».
Одним из принципов редколлегии журнала является обеспечение его широкого распространения и доступности. Этот принцип определяет ценовую политику, как в издании журнала, так и его приложений.
Hosted by uCoz